вторник, 1 июля 2008 г.

Сколько стоит час моей работы

Вот решил подумать и посчитать вдогонку к финансовому отчету за июнь и разбору полетов.

Давайте посмотрим, как рассчитывается оплата за рабочее время на обычной оффлайновой работе. Вы тупо сидите восемь часов в день. При этом вашу работу оценивают не по результатам, а по количеству мышиной возни. Т.е. если вы весь день активно шуршите бумагами и долбите по клавиатуре забивая циферки в EXEL или 1С, то вы хороший работник. Если вы не дай бог сделали все за два часа и занимаетесь чем-то левым, то вы плохой работник. Также результат практически никак не влияет на оплату. Работали вы или играли в казуальные игры, которые так любят в офисах, вы получите только зарплату, не больше не меньше.

Собственно к сабжу. На основной работе у меня зарплата, только не смейтесь, 500$ чистыми (с учетом затрат на обеды). При этом я занимаюсь мышиной возней не для результата, а для самого факта работы 168 часов в месяц + 21 час в месяц на дорогу + 21 в месяц на обед (у многих это время тоже занято работой). Итого, 210 часов в месяц я работаю за 500$ в месяц. В итоге получаем 2,38$ в час потраченого на оффлайновую работу времени. Офигеть, раньше не считал...

Итак, сравним с моей работой в Интернете. В июле я тратил по 3 часа в день на работу в онлайне, а может и меньше, если вычеркнуть ogame.ru. Правда работал каждый день без выходных, и за месяц потратил на работу в Интернете аж 90 часов. По результатам июня я заработал 750,49$ чистыми. Итак, за час работы в Интернете я получаю 8,34$в час. Офигеть!

В итоге работая в Интернете я зарабатываю на 350% больше денег, чем на оффлайновой работе. Циферка однако внушительная. И мои подсчеты никак не учитывают перспективы, а ведь в Интернете я много чего делаю на перспективу. Также бывают месяцы. когда я вообще кроме модерации ссылок в САПЕ и финансового отчета ничего не делаю.

Есть над чем подумать. Почему я не бросаю работу в оффлайн я уже писал ранее. Да и если я брошу резко работу в оффлайн, я не стану сразу зарабатывать больше, ведь многие вещи требуют времени.

А кому еще не слабо посчитать и сравнить?

13 комментариев:

Анонимный комментирует...

Интересненько. Закинул к себе на социалку

lasc комментирует...

а в некоторых странах, минимальная оплата труда от $10 в час начинается

Анонимный комментирует...

Блин, тоже хочу уже наконец уволиться с работы, чтоб полностью заняться проектами, идей параход, но некогда делать.

Щас один проект запустил уже (sePARSER.ru), на подходе второй. Потом еще и еще :)

cepik комментирует...

lasc, увы, у нас на Украине это не так. Если 10$ в час, то это месячная зарплата около 1680$, и такой зарплатой у нас могут похвастать немногие.

К слову, в англоязычном Интернете и доход выше, жаль у меня с инглишем проблемы.

lasc комментирует...

cepik, чемодан вокзал

никто же тебя кандалами не приковал

cepik комментирует...

Ну так я уже корни пустил: квартира, семья. Пришлось несколько интересных и выгодных предложений о работе отклонить, просто переежать не охота.

Да и я уже говорил где-то, что лучше жить на украине с 1000$ в месяц, чем в тех же штатак с 3000$ в месяц. Есть много особенностей.

Анонимный комментирует...

"Да и если я брошу резко работу в оффлайн, я не стану сразу зарабатывать больше, ведь многие вещи требуют времени."

Мысли, как известно, имеют свойство к воплощению :) Будешь так думать - никогда больше не заработаешь. По своему опыту знаю, что увольнение с оффлайна - огромный пинок под задницу, который позволят достичь "невозможных" высот.

cepik комментирует...

Ага, хороший пинок под зад когда нет семьи и обязательств. Семья требует стабильности.

Михаил комментирует...

Мысль интересная, но я смотрю на вопрос немножко с другой стороны. Ведь те кто работает (или точнее будет сказать "проводит время" :)) на оффлайновой работе 168 часов в месяц и умудряются еще активно работать в интернете, как правило посвящают основной работе явно не 8-9 часов в день, а гораздо меньше - к примеру 2-3 часа в день. Понятно что бывают авралы, когда надо вкалывать все 8 часов и даже больше, но я говорю о средних цифрах. Если пересчитать ту же зарплату на 2 часа в день или 42 часа в месяц, получится уже совсем другая цифра за час. К примеру у меня в первом случае получится около 10$ за час, во втором баксов 20-30 (смотря сколько часов считать). То есть я предполагаю что плата за "просиживание штанов" и за эффективную работу должна быть разной. К сожалению на практике это часто не так и я знаю немало случаев когда бездельники, красиво создающие иммитацию деятельности, получают гораздо больше чем работяги. Но лично для себя я знаю, что если бы хотел посвящать больше времени основной работе, то и получал бы сейчас раза в 2 больше, т.к. у меня нет проблем с правильной продажей себя. просто "вкалывать" уже давно не хочется, хочется чтобы было время спокойно заниматься своими делами.

cepik комментирует...

Михаил, это все верно, я раньше тоже делал свои дела на основной работе. Сейчас немного поменялась специфика работы: работы прибавилось + те же бездельники, которые занимаются мышиной возней, меня упрекают в лени.

Также я просто хотел сравнить эффективность работы в Интернете и оффлайне. Не все же в Интернете подрабатывают.

Михаил комментирует...

В конечном итоге работа на себя всегда экономически выгоднее, чем на дядю. Но здесь и сейчас в оффлайне можно зарабатывать и больше, особенно если брать Москву и Питер. Там где зарплаты пониже, конечно интернет рулит!

А для доходов с интернета важнее их стабильность нежели количество... К примеру за прошлый месяц я получил около 1000$ только с контекста, но я не считаю эти доходы достаточно стабильными, чтобы можно было бросить "работу на дядю", ибо тоже семья и все такое...

cepik комментирует...

Да, по поводу стабильности верно. У меня основной доход с продажи ссылок, и это не очень хорошо.

Как минимум. работа в Интернете - это неплохая прибавка к зарплате. Но все-таки я хочу сделать эту работу основной, со временем.

ynas комментирует...

Подсчитал доход в своем случае, получается 7 у.е. в час на основной работе (168 часов в месяц) и 17 у.е. в час подработка в инете (30 часов в месяц).
Заставляет задуматься конечно. Хотя так считать не совсем правильно, из 168 часов хорошо если половина действительно реальная напряженная работа.
Сколько потратил на работу в инете сложно подсчитать, взял условно час в день "чистой" работы без учета просмотра статистики, лазания по форумам и прочей фигни.