четверг, 27 декабря 2007 г.

10 небольших прогнозов на 2008 год

Мне даже больше вас интересно, прав ли я буду. Если проанализировать события и тенденции, то можно выявить некоторые закономерности, что я и попытаюсь сделать.

1. Продажа ссылок не умрет! Да, поисковые системы уже научились определять продажные ссылки. Весь год с этим боролись и сейчас уже видны результаты. Порадовал Яндекс, который дает пенальти не продавцам, а покупателям ссылок. Нет, САПЕ не умрет, но уже сейчас опытные оптимизаторы очень осторожно относятся к покупке ссылок. Уже сейчас чтобы успешнее продавать ссылки, лучше не быть жадным (2-4 ссылки на страницу), и также раскидывать ссылки по странице. На сегодня определяются именно блоки ссылок, а ссылки в тексте все-еще считаются естественными. Также не нужно забывать о новых системах, которые могет размещать ссылки прямо в контексте. В 2008 году поисковики будут прилагать все усилия, чтобы отфильтровать продажные ссылки и наказать сайты, продвигаемые ссылками. Исключить ссылки как фактор ранжирования они пока не могут.

2. Стоимость и сложность SEO будет расти. Тут я никого не удивлю. Поискове системы всеми силами сопротивляются SEO, и приложат все усилия, чтобы сделать SEO дороже контекстной рекламы. Мотивы поисковых систем понятны, у каждой из них своя система контекстной рекламы... Т.к. сделать это нужно не в ущерб качеству поиска, то процесс будет долгим и болезненым. Как обычно пострадают новички, и неосторожные Веб-мастера.

3. Работать в 2008 году станет сложнее, как и с каждым годом. Новичкам пробится также сложнее. Появляется много особенностей в работе, которые нужно учитывать. Это значит что новичкам нужно больше знаний и опыта.

4. Старые сайты станут более ценными. Уже сейчас значимость Trust Rank при формировании выдачи весьма высока. Поисковые системы могут усовершенствовать алгоритм Trust Rank и еще поднять его значимость. Поэтому старые сайты с высоким трастом еще подымутся в выдаче, а молодим будет сложнее выходить в топ. Очень смутная догадка, гадалка сказала бы точнее, ибо никому не известно, что приготовят нам Яндекс с Гуглом.

5. Тема с каталогами сайтов и статей умерла еще в этом году. В 2008 году, тема все еще будет содрогатся в предсмертных конвульсиях, просто многие не хотят верить, что с каталогов уже пользы нет (за исключением 10-20 штук).

6. Как уже видно по нынешним тенденциям, уникальный и качественный контент будет ценится все сильнее. Поисковые системы все умнее. Если еще введут поведенческий таргетинг, то сайты с плохим контентам или продвигаемые по нецелевым запросам просто пропадут из выдачи. Соответственно и копирайтеры будут в цене.

7. Проблема с дублирающимся контентом все также останется проблемой. У Гугла уже есть алгоритм для определения владельца контента, хотя и с многими "НО", но есть. Яндекс похоже не ведет работы в этом направлении, ибо пользователям Яндекса наплевать, читают ли они статью на сайте автора, или скопипизженую более Трастовым сайтом. Здесь противоречие с предыдущим пунктом, но не совсем. Просто выбора нет, ибо сайты с дублирующимся контентом все также будут получать пенальти и бан. Больная тема, и боюсь еще долго мы будем ждать милости Яндекса.

8. Убийца Яндекса так и не появится. Да, Гугл набирает популярность. Да, поисковик от Майкрософта уже продвигается в Рунете. Да, это даже слегка подвинет Яндекс, уменьшив его долю среди общего числа пользователей, но он по прежнему останется самым популярным. Посему всем придется работать под Яндекс и мило общатся с Платоном, ведь как бы велик был Гугл, но для Рунета Яндекс дает трафа больше.

9. Украинский Интернет наконец-то окрепнет. Это не только надежда, но и закономерность. Ну не может всегда продолжатся так, как есть сейчас. Миллионы пользователей, низкие тарифы на Интернет, а электронная коммерция в Украинском Интернете находится в таком убогом и диком состоянии. Надежду также внушают новые тарифы от Укртелекома, например анлимит АДСЛ на скорости 1 Мб/с стоит всего 30$. И при всем при этом нет ни номральных Интернет-магазинов, ни нормального украинского поиска, ни нормальных чисто украинских средств продвижения. Еще один пример: город. в котором я живу, с наслеением до 1 млн человек, средства рекламы в интернете почти не задействованы, Интернет-магазинов 1-2 полумертвых, о SEO почти никто не слышал. Сплошные дилетанты, нет инвестиций в Интернет, все газеты да радио. И так почти кругом, за исключением Киева. Но надежда еще жива, может обратят на нас свой взор серьезные компании и инвесторы, ведь простора для деятельности море.

10. SMO, которое только-только родилось, окрепнет и возмужает. Возможно методики SMO станут более эффективными, чем SEO (хотя очень сомнительно). На на SMO несомненно стоит обратить внимание в новом году.

Вот такие вот небольшие прогнозы. Насколько они оправдаются, покажет время.

1 комментарий:

Без BMW в Минске комментирует...

Оптимистичный пост. И я пока придерживаюсь того, что ссылки продавать будут всегда. Ну до 2010 точно и этого хватит: некоторым чтобы заработать на АВТО, а некторым бомжам купить квартиру )